Поролоновый воздушный фильтр: замена или очистка

Поролоновый воздушный фильтр: замена или очистка

Воздушный фильтр в мотоцикле имеет свойство забиваться. При езде, как известно, воздух, необходимый для поддержания процесса горения бензина, должен поступать в необходимом количестве. В загрязненном воздушном фильтре этот процесс нарушается, и он начинает плохо пропускать воздух. При этом мотоцикл не может нормально функционировать. При наборе скорости он как бы сбивается с ритма. Создается ощущение, что он как бы не тянет.

Частота замены воздушного фильтра зависит от того, по каким дорогам и как часто приходится ездить на мотоцикле. Хорошо, если фильтр можно сразу сменить, т.е. когда стоит одноразовый, бумажный. Такие фильтры подходят для ровных, относительно гладких дорог. А вот универсальным для различных степеней качества дорог является поролоновый воздушный фильтр. При желании его тоже можно в будущем поменять (но это будет стоить дороже по стоимости), но срок службы у них все-таки более долгий, чем у бумажных воздушных фильтров. Многоразовый фильтр можно время от времени промывать и ездить дальше. И это даже хорошо, потому что не нужно много тратиться и покупать новые мотозапчасти. Вопрос в том, чтобы сделать промывку качественно.

У разных мотоциклов фильтр расположен в различных местах конструкции. Отдел фильтрации состоит из таких слоев. Первый слой – тонких очисток из уплотненного поролона, разделяющего корпус и каркас, который может идти в комплектации с фильтром. Если потребуется сменить и каркас, то его можно купить отдельно. Чтобы достать сам поролоновый фильтр, нужно снять бензобак (в целях безопасности проверить, закрыт ли бензокран), сиденье или облицовку. Фильтр нужно вытащить из короба, сначала отстегнув защелки и сняв крышечку с него. На следующем этапе фильтр надо разобрать и достать поролон. После чего осмотреть на степень повреждения и загрязнения. Если есть разрывы, трещины, то он непригоден к использованию и необходимость в чистке отпадает.

Промывка воздушного фильтра мотоцикла

Далее можно приступить к промывке. Фильтр погружают в емкость с теплым мыльным раствором (в качестве моющего средства можно взять стиральный порошок хорошего качества). Чтобы процесс был эффективным, поролон должен быть полностью покрыт раствором и должен пролежать так не менее часа, чтобы размокли загрязнения. Затем его желательно немного простирнуть, но не скручивать, так как он может от этого повредиться. На следующем этапе фильтр необходимо хорошо промыть проточной водой. Промывают до тех пор, пока вода не будет идти прозрачная. Это означает, что фильтр уже чистый и вполне готов для нового этапа использования. Затем его сушат как обычную вещь из ткани. Когда поролон окончательно высохнет, можно начинать обработку специальным маслом. Пропитка нужна, так как фильтрующая способность фильтра от этого возрастает.

Масла для пропитки бывают:

  • Аэрозольные в баллонах. Удобные, но не экономичные.
  • Жидкие. Хорошего качества и приемлемые по стоимости.
  • Трансмиссионное масло.
  • Как альтернатива моторные масла – не так долговечны, как жидкие и аэрозольные. Их лучше применять не слишком часто.

Поролоновый фильтр нужно полностью пропитать. Аэрозолем обрабатывают до тех пор, пока все части фильтра не пропитаются. А для пропитки маслом в обычной упаковке фильтр для удобства и экономии масла кладут в п/э пакет с небольшим количеством масла и, скрепив его концы, движениями распределяют масло по фильтру. Затем его достают и дают стечь остаткам масла. Фильтру нужно, чтобы стекла смазка, иначе в холодную погоду она может загустеть. Далее нужно хорошо промыть корпус фильтра.

Готовый к использованию фильтр помещают обратно в короб. Теперь можно спокойно ездить без всяких сбоев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *