Перегревается движок скутера? Ищем причину

Перегревается движок скутера? Ищем причину
В настоящее время четырёхтактные двигатели находят всё более широкое применение на мототехнике. Однако касается это в основном мотоциклов, в то время как на мопедах и скутерах по-прежнему ставятся двухтактные моторы. Система охлаждения у них воздушная, и в жаркую погоду они могут перегреваться. Отчего же такое происходит? Давайте разбираться.

Основная причина перегрева двигателя скутера

В большинстве случаев проблема заключается в карбюраторе. Когда топливо-воздушная смесь оказывается обеднённой (т.е. оптимальное соотношение горючего и воздуха смещено в сторону преобладания воздуха), силовой агрегат начинает работать ненормально, что приводит к перегреву. Если вы столкнулись с такой проблемой, то первая деталь скутера, которую следует продиагностировать – это карбюратор.
Как правило, карбюратор оснащён винтом, с помощью которого регулируется качество смеси. Переместив его в другое положение, вы сделайте смесь оптимальной, тем самым решив трудности с перегревом. Но есть и исключения. В частности, карбюраторы «Mikuni», которыми оснащаются скутеры «Suzuki Sepia» и «Suzuki Addres». У них этот винт отсутствует. Регулировка производится за счёт перемещения запорной иглы. Обычно, она может находиться в 5-ти позициях и номинально должна быть в 3-й, но при износе цилиндро-поршневой группы положение иглы приходится изменять.

Прочие причины перегрева движка скутера

Если с карбюратором все в порядке, внимательно осмотрите рёбра охлаждения. Они могут быть забиты грязью или тополиным пухом, что сильно снижает отвод тепла от цилиндра.
Некоторые люди пренебрегают такой запчастью на скутер, как кожух двигателя. Не стоит забывать, что его отсутствие не предусмотрено конструкцией, и охлаждение осуществляется не набегающим потоком воздуха, как на старых мопедах или мотоциклах, а с помощью вентилятора. Без кожуха такая система охлаждения не может эффективно работать.
Иногда проблема кроется в топливе. Если скутер положено заправлять бензином А-92, то его и надо лить в бензобак, поскольку А-95 обладает более высоким октановым числом. Несоблюдение этого правила приводит к детонации (ненормальному сгоранию топлива в цилиндре), что порождает перегрев и ускоренный износ цилиндро-поршневой группы.
У скутера с четырёхтактным двигателем с жидкостной системой охлаждения вероятность перегрева силовой установки заметно меньше. Если это всё же произошло, то причина может быть или в неисправном моторе, или в неотрегулированной трансмиссии, или в утечке тосола из системы охлаждения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *