От авиастроения до мотоциклов – музей BMW в Мюнхене

От авиастроения до мотоциклов – музей BMW в Мюнхене

Музей BMW – один из самых известнейших авто-мото музеев мира. Его здание находится неподалеку от станции Мюнхенского метро Olympiazentrum.

Сама компания BMW, основателем которой является Карл Фридрих Рапп, ведет свою деятельность с далекого 1913 года. В те времена они специализировались на производстве двигателей для самолетов, а известный всему миру логотип в виде пропеллера самолета, используется и по сей день.

По итогам Первой мировой войны завод был вынужден свернуть свою деятельность так как, согласно Версальскому мирному договору, Германии было запрещено производить самолеты. Позже компания принялась за производство тормозов к поездам. Сейчас BMW – это один из мировых лидеров по выпуску автомобилей, мотоциклов, двигателей, велосипедов.

Музей БМВ фото

Музей был основан к открытию Олимпиады в 1972 году. Само здание построено в виде парящего четырехцилиндрического двигателя, там расположена штаб-квартира компании. Музей находится сбоку от многоэтажки и имеет форму чаши. Ежегодно его посещают приблизительно четверть миллиона человек в год. Стоит отметить, что это не так уж и много. Если переводить в дни, то его посещают менее тысячи человек. Сложно сказать, почему так происходит. Билеты стоят недорого и постоянно действуют скидки для семей, детей и просто групповых посещений. Город также довольно известный, а добраться до музея не так уж сложно, так как неподалеку расположено метро. Конечно, для самой компании количество посетителей, да и развитие музея в целом – не основная цель. Однако, даже при таких обстоятельствах, для такого всемирно известного автоконцерна посещаемость действительно невелика.

Самые первые экспонаты встречаются еще до подхода к основной экспозиции. Так неподалеку от входа можно встретить одну из первых автомобильных моделей компании 1954 года BMW 502. Что касается самих залов, то там также ждут туристов необычные экспонаты. Так, например, в музее можно посмотреть на весьма необычную шариковую композицию. Десятки небольших шариков, скрепленные практически неразличимыми нитями, управляются с помощью компьютерных технологий. Они принимают разные изменчивые формы и в определенный момент из них образуется силуэт автомобиля.

Музей BMW содержит в себе большое количество раритетных, а также инновационных мотоциклов и автомобилей. Ниже рассмотри некоторые из них:
• Модель мотоцикла BMW R 67/2 – один из первых послевоенных, произведенный в начале 50 годах. Несмотря на то, что двигатель, стоявший, на нем был разработан до войны, считался самым быстрым мотоциклом в Германии до 1954 года.
BMW R 50/2 повсеместно использовалась немецкой полицией до 1969 года. Немного переделанная модель под названием R 50 US поставлялась в США.
• Модель R 32 – это первая попытка изменить бизнес после Первой мировой войны после Версальского договора. Данный мотоцикл является первопроходцем компании и был выпущен в 1923 году.
BMW S 1000 RR – спортивный мотоцикл для мотогонок. Его производство запущенно в 2009 году и продолжается до сей поры. Считается крепким середняком в этом виде спорта способным разогнаться практически до 300 км/ч.

Музей BMW мотоцикл

Что касается автомобилей то здесь стоит отметить следующие экспонаты:
BMW 3/15 – один из первых автомобилей выпущенный компанией в 1929 году. От самой первой модели Dixi отличается качеством тормозов, улучшенной коробкой передач и некоторыми деталями кузова. Выпускался до 1932 года.
• Спортивный автомобиль BMW 328 выпускался с 1937 по 1939 года. В 1939 году стал победителем гонки RACRally.
• Отдельно заслуживает внимание модель «Изетт». Дешевый, компактный автомобиль после военных времен. Такую модель в Европе производили несколько стран, а корни ее зародились в Италии. «Изетт» считается редким экземпляром благодаря размещению руля, который нашел свое место у двери. За те 9 лет, что выпускалась данная модель было сделано более 150 тысяч авто. Именно эти миниатюрные машинки вытянули завод из кризисной ямы 50-х годов.
BMW 507 произведенный в 1956 году как раз один из тех автомобилей на котором компания, мягко говоря, не заработала много денег. Было продано всего около 250 экземпляров.
BMW H2R 2004 года выпуска является одной из первых машин, работающих на водородном топливе.

Помимо самого музея и штаб квартиры, в инфраструктуру компании входит выставочный зал, где находятся новинки завода. Например, BMWZ4, BMW 535d с мощным дизельным шестицилиндровым двигателем. Отдельно стоит отметить электромобиль BMWI3 массовый выпуск, которого запланирован в 2013 году.

Здесь выставлены разные экспонаты за почти вековую историю существования заводов компании. Начиная с 10-х годов прошлого века и до настоящего времени. При этом BMW помнит свою историю и помимо мотоциклов и автомобилей, проводятся, выставки двигателей самолетов, их пропеллеры – то с чего начинала свой долгий путь фирма. Также можно найти несколько инновационных фишек, которые производят на посетителей поразительное впечатление. Несмотря на то, что музей BMW все-таки уступает своим конкурентам из Audi и Mercedes, он заслуживает к себе внимание, в нем будет весьма интересно провести время поклонникам марки, а также просто автолюбителям.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *