Консервация мотоцикла на зиму

Консервация мотоцикла на зиму

Заканчивается сезон езды на двухколесном транспорте, и вскоре нам предстоит загнать мотоцикл в гараж на зимнюю консервацию. Об этой процедуре существует много различных легенд и слухов, создаются форумы, на которых обсуждаются всевозможные нюансы, даются советы, которые часто могут далеко уходить как от общепринятых канонов, так и от здравого смысла.

Итак, прежде всего, нужно разобраться с бензобаком. Если бензобак металлический, то сливать с него бензин ни в коем случае нельзя, так как за зиму пустой бензобак покроется изнутри ржавчиной, которая, в свою очередь, весной с ново залитым бензином попадет в топливную систему, и поспособствует сокращению жизнедеятельности наших жиклеров, карбюратора, уплотнителей, в общем, не сулит ничего хорошего. Поэтому заливаем полный бак бензина, только прямой перегонки, то есть А-92 – за зиму он не распадется на фракции и не нанесет вред вашему транспорту. Если же у вас стоит пластиковый бензобак, то насчет наличия или отсутствия бензина в нём перед консервацией беспокоиться не стоит.

Замена масла перед зимой

Ещё один немаловажный нюанс, это замена масла. На эту тему также существует множество советов – одни говорят менять, другие говорят не менять, решать в итоге владельцу, но замена масла в этом случае вреда технике точно не нанесет. Также не стоит забывать про цилиндры, которые стоит немного смазать тем же маслом – это предупредит окисление детали.

Защитить корпус мотоцикла можно при помощи автомобильного жидкого полироля, который стоит наносить на чистые, сухие детали толстым слоем. Также можно использовать силиконовую смазку, которая после нанесения, образует пленку, защищающую обработанные детали от внешнего воздействия влаги и пыли.

Проводку и седло мотоцикла также можно обработать силиконовой смазкой – это предотвратит гниение проводки, а материал седла прослужит гораздо дольше.

Что касается колес, то тут два варианта, спускать до 1-й атмосферы или накачивать до 3-х. Если имеется возможность снять колеса и хранить их отдельно от мотоцикла, то лучшим будет оставить в них по 1-й атмосфере. Если же транспорт будет храниться в сборе, и легкая деформация покрышек неизбежна, то конечно стоит накачать колеса до 3-х атмосфер. Резину также необходимо обработать специальной жидкостью, или вышеупомянутой силиконовой смазкой.

Аккумулятор, вне зависимости от места консервации, стоит снять и хранить в теплом сухом месте. Также можно пару раз за зиму проверять заряд, и заряжать аккумулятор при низком заряде.

Накрывать чехлом либо нет – также будет зависеть от места хранения мотоцикла. В случае с помещением, в котором отсутствует вентиляция, чехол может послужить своего рода парником.

Делая выводы из всего вышеперечисленного, можно отметить следующее:
1. Советчиков много, а советов ещё больше.
2. Техника бывает разная, и уход, который подходит одним, не обязательно должен подойти остальным.
3. Выбор методов ухода за техникой остается за хозяином, и диаметрально может отличаться от установленных десятилетиями канонов технического обслуживания.
4. Взвешивайте все советы, и выбирайте для себя то, что подходит вам, а не то, что советует большинство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *