Как правильно сидеть на мотоцикле?

Как правильно сидеть на мотоцикле?
Правильная посадка имеет 2 основные функции. Она способна обеспечить хороший контакт с мотоциклом и комфорт райдера в поездке. Чем удобнее водитель чувствует себя за рулем, тем дольше он сохраняет контроль реакции и хорошую концентрацию.
На обычных городских мотоциклах есть выемки на баке, они сделаны не для того, чтобы встречный ветер эффективно охлаждал переднюю часть тела, а служат для правильного прижатия колен к баку. В таком положении водитель хорошо держится нижней частью тела за мотоцикл и отлично его чувствует.
Руль – относится к органу управления как ручка газа или сцепления, поэтому корпус тела и руки должны быть расслабленными, чтобы дольше не уставать. При правильной посадке спина должна быть выпрямлена, локти чуть приподняты и согнуты примерно на угол в 120 градусов. Пара пальцев всегда должны лежать на переднем тормозе. Опытному райдеру потребуется примерно пол секунды, чтобы поменять положение пальцев с ручки на рычаг. При скорости 80км/час – это приблизительно 11 метров, больше трети тормозного пути. Когда пальцы водителя выпрямлены и уперты на рычаг, получается точное дозирование и хорошая фиксация.
Для прохождения поворота, нужно приучать себя не тянуть руль, а толкать его, таким образом, кисть не будет перегружаться и получится более свободное управление газом и сцеплением. Сила, направленная рукой, проходит через поверхность ладони на ручку руля, не задействуя пальцев. Положение кистевого сустава должно создавать одну линию с ручкой руля и локтем. В таком случае удастся избежать случайного поворота руля во время любых маневров на мотоцикле.
Стопы. Они должны располагаться первой третью на всей поверхности подножки. В таком положении водитель получает дополнительную амортизацию при переезде ям или других неровностей дороги. Для работы с лапкой тормоза достаточно слегка сместить стопу вперед и затем же убрать ее назад.
Таким образом, основными ошибками при посадке становятся:
  • Болтающиеся ноги и отодвигание корпуса от бака, при этом напряжение приходится на руки, спину и плечи;
  • Прямые руки, такое положение лишает водителя маневренности и управление во многом ложится на корпус;
  • Полная ладонь на ручке газа;
  • Кисть провисает или выгнута;
  • Неправильное положение стоп, увеличивается риск соскальзывания ноги с подножки или случайного нажатия рычага.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *