ИЖ-56 – легендарный предшественник ИЖ-Планеты

ИЖ-56 – легендарный предшественник ИЖ-Планеты

К советской мототехнике у каждого мотоциклиста есть свое отношение, но бесспорно, существуют модели, которые стали легендарными. Так, в 1956 году на ижевском заводе была выпущена новая модель мотоцикла, получившая название ИЖ 56 и ставшая полным приемником своего предшественника 49-й модели. При этом оба мотоцикла еще некоторое время выпускались вместе, и только в 1962-м ИЖ 49 был снят с производства.

Дизайн ИЖ-56

Стоит отметить, что новый ИЖ имел существенные отличия от своего предшественника. В 56-м использовалась рама новой конструкции, изготовленная из трубчатого профиля и штампованного швеллера.

Оба крыла за счет своих увеличенных обводов обеспечивали большую защиту водителя и пассажира от грязи. А также все рабочие элементы мотоцикла были прикрыты защитными кожухами. Что увеличивало их защиту от загрязнений. Данная модель получила дополнительные боковые отделения для хранения инструмента и полезной мелочи, расположенные ниже сиденья. Контейнеры закрывались крышками, дополняя изящные обводы корпуса мотоцикла.

Коснулись изменения и сиденья. Новый ИЖ выпускался двух типов: со сдвоенным раздельным сиденьем или же имел одно сплошное.

Технические характеристики ИЖ-56

Благодаря своим характеристикам ИЖ 56 сыскал славу неприхотливого и надежного мотоцикла, легкого в эксплуатации. На нем устанавливался двухтактный одноцилиндровый мотор, объем которого составлял 350 кубиков, а мощность – 13 л. с. Новый двигатель позволял мотоциклу разгоняться до 110 км/ч.

Крутящий момент от четырехступенчатой КПП с многодисковым сцеплением передается на заднее колесо за счет цепи также закрытой защитным кожухом.

А вот тормозная система в виде двух барабанных механизмов осталась прежней. Бак на 14 л., при расходе 5 л. бензина на 100 км, обеспечивал езду до 300 км на одной заправке. Все это делало новый ИЖ довольно экономичным и скоростным массовым советским мотоциклом того времени. Запчасти на мотоцикл ИЖ были доступны в достаточном количестве, да и модель оказалась довольно ремонтопригодной.

Стоит отметить что, несмотря на возникавшие проблемы с системой зажигания, решение которых мотоциклисты находили путем перестановки ее элементов с других мотоциклов, ИЖ 56 полностью соответствовал задумке создателей – мотоцикл получился полностью сбалансированным по своим характеристикам и простоте в обслуживании. Всего было выпущено более 700000 мотоциклов данной модели, при этом ИЖ 56 стал основой для разработки последующей серии ижевской мототехники под маркой ИЖ-Планета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *